JR

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.05.2024, 10:07
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС!

ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС!

 

Научно-технический прогресс, набравший к концу 20 века головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений.


Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно — на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих кусков цветного металла.

Уже сегодня компьютеры отвечают за наведение и запуск ядерных ракет, за банковские переводы многомиллионных сумм денег и многие другие системы, ошибки в работе которых дорого обходятся людям. К сожалению даже этим не ограничивается зависимость человека от компьютера.

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют «компьютерными фанатами» или «гамерами» (от английского «game» — игра).


 Теперь существуют попытки выделить компьютерные игры как отдельную область искусства, наряду с театром или кино. По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные соревнования — такого рода соревнования называются киберспортом. Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг, и наоборот, что качественно повышает их уровень и привлекает еще больше фанатом к этому виду развлечений.
Компьютерные игры уже имеют свою классификацию по жанрам: экшн, приключения, стратегии, симуляторы, головоломки, забавы, образовательные и онлайн игры.
В зависимости от жанра, игры имеют свои плюсы и минусы.

Ну например жанр экшн. Это игры с очень динамичным сюжетом, когда игроку приходится часто и  быстро нажимать клавиши, умело оперировать мышкой. В данном случае без хорошей реакции тут не обойтись, и если она не так хороша, как хотелось бы, то эти игры прекрасно ее развивают. Наиболее популярными в этом жанре являются Half-life, Doom, Call of Duty, Mortal Kombat, Hitman, Fallout и некоторые другие. Да, действительно, в этих играх интересный сюжет, зачастую прекрасная графика, однако все они нацелены сражение противников, при помощи убийства. В них много крови и жестокости, соответственно, по мнению психологов, эти виды игр, называемые по простому «бродилки, стрелялки,убивалки», развивают излишнюю агрессию, которая может со временем уходить на подсознательный уровень и становиться неотъемлемой частью характера человека. Все негативные эмоции частично тратятся в игре, а частично удваивают свою силу и выливаются на близких и друзей. Именно от этих игр чаще всего теряется чувство реальности, человек уже не осознает, где можно проявлять агрессию, а где нет. Поэтому у людей, а особенно детей с не устойчивой психикой развиваются заболевания, напрямую связанные с центральной нервной системой. Поэтому такие игры должны иметь свои ограничения, особенно по возрасту.

В жанре приключений, наиболее известны Syberia - одна из лучших приключенческих игр, вся построена на прохождении квестов (то есть специфических препятствий), никакой крови и стрельбы, исключительно головоломки и решение задач. И Resident Evil - приключенческий экшен на выживание в мире зомби. Игра стала культовой и породила даже экранизацию, продолжающую пополнять ряды поклонников и сейчас.

Стратегии – игры с альтернативными, неожиданными  вариантами выбора.

 Warcraft - стратегия номер 1 в мире. Это отдельно созданный мир фэнтази по книге Властелин колец Толкиена. Хорошая графика, удобное управление, простые настройки. Присутствует разные расы (эльфы, орки, люди, гномы и т.д.) как в книге. Игрок может выбрать себе персонажа любой расы и развивать его. Так же игра включает в себя квесты и головоломки, содержит масштабные стратегические бои между игроками.


Spore – статегия, в которой любой человек может почувствовать себя богом. Игрок создаете свое индивидуальное существо, развивает его, вместе с ним развивает целую планету и системы планет, в конце концов, целые галактики. Игра весьма популярна у различных творческих личностей, так как позволяет бесконечно фантазировать и создавать свои виды живых существ и проходить с ними весь путь эволюции.
Sims - то же, что и Spore, но в основе стратегии создание и развитие человека. Есть возможность создать уникальную внешность персонажу, а так же выбрать ему одежду и дом.

Симуляторы или игры симуляции. В них можно имитировать физическое поведение и управление каким-либо сложным объектом технической системой, например, боевым истребителем, автомобилем и т. д.
Need for Speed - это симуляция уличных гонок, можно создавать и модифицировать свою машину, выбирать модель, трассу.

Жанр головоломок отличается тем, что - это игры на развитие аналитического мышления.
Neverhood - культовая компьютерная игра. Суть игры заключается в поисках двадцати кассет, в которых рассказывается вся история мира. Рассказывает её Вилли Тромбон. Игроку предстоит спасти весь мир Неверхуд, победив злобного узурпатора Клогга. В финале игры игрок должен сделать выбор между хорошей и плохой стороной (соответственно, концовки будут разные).

Забавы - игры, предназначенные исключительно для развлечения.
Например,  Bejeweled - включает в себя и головоломку, и развлекательный фактор.

Образовательные же игры, построенные на принципе обучения через игру. Они очень полезны как школьникам, так и детям. Все знают, передачи под названием «Кто хочет стать миллионером» или «Поле Чудес», существуют игры с одноименным названием, созданные по тому же сценарию. Теперь каждый, сидя дома за компьютером, может проверить свои знания.

И наконец, онлайн игры. Это массовые многопользовательские игры, которые не возможны без интернета. На сегодняшний момент они наиболее популярны и именно от них у людей появляется самая сильная зависимость. Наиболее часто встречающиеся жанры — настольные и ролевые игры (MMORPG). В них большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире. Игроку предлагается роль вымышленного героя, и возможность управлять его действиями. MMORPG отличаются от однопользовательских и небольших сетевых ролевых игр множеством игроков, а также виртуальным миром, который продолжает существовать и в отсутствие игрока. Виртуальный мир поддерживается издателем игры после её выхода.
Однако, не смотря на все кажущиеся плюсы такого современного изобретения, как компьютерная игра, минусов у него гораздо больше.

Во – первых, ребенок, или же, что бывает реже, взрослый человек, затянутый виртуальным миром, чаще всего теряет интерес к реальному. Яркие картинки, неограниченные возможности, альтернативные миры заменяют человеку его собственную жизнь, становятся смыслом существования. В конце концов, такое поведение или увлечение, переходит роковую черту и становится серьезным психологическим заболеванием. На сегодняшний день зависимым от виртуального мира игр, то есть игроманом становится каждый шестой человек, начинающий играть. Такую зависимость психологи считают настоящей проблемой, наряду с наркоманией и алкогольной зависимостью, потому что это тоже заболевание, которое необходимо лечить. Но ни один игроман не признает себя больным, потому что жизнь, которую он ведет, считается для него вполне насыщенной, интересной и не терпящей альтернативы. Таковыми чаще всего становятся люди слабой воли, не уверенные в себе, которые, сталкиваясь с проблемой в обычной жизни, не могут найти ее логичного решения и соответственно уходят в игру, которая становится мостом к самоутверждению себя. Такие люди сами по себе очень замкнуты, у них мало или нет вообще друзей, проблемы в отношениях с родственниками и коллегами по работе или по учебе. Еще одной причиной тяги к виртуальному миру может стать плохая обстановка в семье, недополученное понимание и внимание с детства. Есть еще одним не мало важный фактор – это азартность человека, которая сама по себе, в любом проявлении может приобретать болезненные формы.


Наиболее опасными ситуациями для возникновения компьютерной игромании являются возрастные кризисы, особенно подростковый. Поэтому подростков - игроманов больше, чем взрослых. Именно в этом возрасте молодые люди хотят отделиться от мнения и опеки родителей, показать свою самостоятельность и именно в этом возрасте идет выбор своей социальной роли в жизни. Компьютерные игры предлагают широкий спектр ролей, которые можно безопасно примерить на себя. В реальной жизни получать новый опыт не всегда приятно, можно испытать боль, обиду, разочарование, нужно учиться находить компромисс другими, конструктивно отстаивать свою точку зрения. То есть вкладывать свои силы, душевные и физические. Компьютерные игры обладают невероятной привлекательностью для подростков, дают почувствовать себя освободителем, мстителем, повелителем, хозяином положения. Важно повториться о вышеупомянутой жестокости многих игр, ведь подростки активно участвующие в компьютерных войнах, считают агрессивное поведение нормой, насилие эффективным способом разрешения конфликтов. Они уже совершенно перестают слушать родителей, считая их главными разрушителями «нормальной» жизни, гораздо приоритетней становится мнение сверстников, большая часть из которых ведет такой же виртуальный образ жизни. А между тем не редки ситуации, когда молодые люди переносят свои боевые действия из игр в реальный мир и таким образом решают проблемные ситуации. В интернете большой популярностью сейчас пользуются видео, на которых дети, проиграв в какой – нибудь игре, впадают в такую ярость, что, не отдавая себе отчет в том, что делают, разбивают клавиатуру кулаками, мышку о стену, в конце концов бросают на пол монитор и топчут его до тех пор, пока от него не останутся одни обломки. И даже это не может успокоить  разбушевавшегося зверя внутри ребенка. Он начинает ломать все, что попадается ему под руку, носиться по комнате с дикими воплями, на которые сбегаются родители, чаще всего не в состоянии что – либо сделать. Случалось, что подростки сводили счеты с жизнью из – за проигрыша в игре.

Наверное многие родители, которые подарили своим любимым чадам компьютер, с огромным множеством современных игр, замечают, что ребенок стал просиживать за игрой все больше и больше времени, оторвать от игр его с каждым днем все сложней и все чаще эта процедура сопровождается скандалом, чрезмерно агрессивной реакцией. Пора бить тревогу, процесс вовлечения ребенка в зависимость от игр запущен и может приобрести не обратимый характер.

Психологи провели научные наблюдения за такими больными, и выводы, которые они сделали,  могут быть кране  полезны.

Итак, симптомами компьютерной игромании, по их мнению, можно считать:

1. Появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером, при ожидании этого контакта.

2. Отсутствие контроля над временем, проведенным за игрой.

3. Желание увеличить время пребывания в игре.

4. Появление чувства раздражения, гнева, либо пустоты, депрессии при отсутствии возможности поиграть.

5. Возникновение проблем в общении с близкими, в школе или на работе. А так же они выяснили, что при Игровой зависимости страдает, не только психическое, но и физическое здоровье. Нередки случаи инфарктов и инсультов за компьютером. Компьютер является источником электромагнитного излучения и неионизирующей радиации, которая негативно воздействует на генофонд. Постоянное сидение за компьютером способствует развитию расстройств нервной системы и психосоматическим заболеваниям (головные боли, кожные заболевания, гипертонии, язвы, гастриты, колиты и др.).

Вывод напрашивается один, компьютерную зависимость необходимо лечить, а еще лучше заниматься профилактикой. Многие родители думают, что если их ребенок не пьет не курит травку, не гуляет допоздна, то все нормально, а компьютер – это не так страшно. Необходимо пронаблюдать, если ребенок чрезмерно увлекается игрой на компьютере, надо обратить внимание на его успешность, узнать от чего он убегает. Необходимо чаще общаться с детьми, даже если те, находясь в переходном возрасте, пытаются отстраниться, делая это только по той причине, что родитель не смог стать другом, который может иметь авторитет, а значит и влиять на вкусы и предпочтения. И, в конце концов, надо знать, что согласно гигиеническим требованиям, 7-10 летние дети должны находиться за компьютером не больше 45 минут в день, 11-13 летние - два раза в день по 45 минут, старше - три раза в день. Главное во всем знать меру.

Да, существуют множество познавательных, развивающих игр. Виртуальная реальность при умелом использовании является полем для развития, познания и совершенствования человека. Это требование реальности. Но компьютер не должен заменять другие способы познания, развития и общения.

Поэтому выбирайте для себя сами, играть или не играть, потому что человеку не следует жить в придуманном мире и забывать о реальном, в котором родился и должен пройти путь от начала и до конца, какой бы трудный он ни был, а не трусливо прятаться за фантазиями.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: rk6jbq (06.12.2010)
Просмотров: 545 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 rk6jbq  
0
tongue

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню
Категории раздела
Мои статьи [11]

Администратор сайта Аксёнов Роман 2024