JR

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.05.2024, 11:16
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Послание из будущего…

«Когда-то давно Московское метро замышлялось как гигантское бомбоубежище, способное спасти десятки тысяч жизней. Мир стоял на пороге гибели, но тогда ее удалось отсрочить. Дорога, по которой идет человечество, вьется, как спираль, и однажды оно снова окажется на краю пропасти. Когда мир будет рушиться, метро окажется последним пристанищем человека перед тем, как он канет в ничто». Дмитрий Глуховский. «Метро 2033».

Многие годы человечество задается вопросами: Куда мы идем? Что нас ждет в будущем? И конечно, будет ли конец Света? Буквально каждое столетие, если не десятилетие люди ждут апокалипсиса, основывая свои подозрения на самых различных источниках: от всемирно известного предсказателя Нострадамуса, до уже известного пророчества индейцев Майя. Даже изобретения Андронного Коллайдера повлияло на то, что весь мир убедил себя в том, что после его запуска планету всосет с себя огромная черная дыра. Почему люди так хотят поучаствовать в подобном самоуничтожении – это отдельный вопрос. 

А пока на тему конца света ходит масса всяких слухов и создаются научные труды, пишутся статьи в газетах всего мира, снимаются фильмы, поражающие количеством просмотров и, конечно же, пишутся книги. Наиболее частой причиной уничтожения человечества в них становится падения космических тел на нашу планету и различные войны, в частности Третья Мировая, в которой могут быть использованы ядерные заряды. На эту тему издается много апокалипсических романов, но в нашей стране наиболее известным за последние десятилетия стал роман жанра антиутопия «Метро 2033», автором которого является молодой 28 – летний писатель Дмитрий Глуховский.  

В книге описывается время, когда всё, чего цивилизация достигла, уже утрачено, остаются только расплывчатые мифы, сказания и легенды, которые тоже скоро исчезнут. И будущее кажется таким мрачным и непредсказуемым. Но Московское метро – это самое большое бомбоубежище в мире, о котором так мало известно. И именно в нем укрываются та часть населения, которая успела добраться до какой – либо из станций, во время ядерной атаки, для тех, перед кем не успели захлопнуться железные двери. Теперь для них нет выхода наверх, потому что там ждет радиация и новые, не известные, смертоносные формы жизни. Люди остаются заперты под землей навсегда, вынужденные строить там новую цивилизацию и многие из них уже ни на что не надеятся. Так же как и на земле, до этой новой подземной жизни, они делятся на группировки, религиозные организации, основывают города-государства на станциях метро, торгуя, и вновь  продолжая воевать между собой, договариваясь лишь в крайних случаях, либо, имея какую-то выгоду. Люди, живущие в метро, знают о нем крайне мало. Ходят множество баек и страшилок о том, что происходит в разных необследованных уголках метро, передвижения от станции к станции пешком по темным туннелям становится крайне опасно даже для целых отрядов военных. Многие станции поражены радиацией, некоторые населены страшными существами или наполнены смертоносными газами. Выходить наверх за необходимыми вещами отваживаются только специально подготовленные люди и только ночью из-за высокого радиационного фона и солнца, сжигающего все живое. От этого книга приобретает мистический характер, в ней есть особая атмосфера, от действия которой трудно и, собственно говоря, не хочется освобождаться долгое время.

Вот как отзываются о романе  некоторые жители нашего города: «Конечно лучше всего делиться впечатлениями о книге, сразу после ее прочтения, но в данном случае события, которые описаны в книге впечатляют настолько сильно, что остаются в памяти надолго, как - будто ты сам пережил все то, что происходило героем. Я, например, настолько погружалась в этот фантастический мир, что мне было трудно вернуться к реальности, снова идти на работу и заниматься обычными делами. А для меня это показатель». Елена Юрова, предприниматель.

«Книга читается очень легко и затягивает с первых страниц, наверно потому что написана легким языком и изначальный её сюжет очень увлекателен и современен. Читая книгу, я часто думал, что из неё бы получился отменный, кассовый фильм, этакий мистический триллер с элементами боевика... А концовка? Одна концовка чего стоит… она была и непредсказуема и в тоже время настолько логична, что именно этот парадокс и придает произведению её ценность. Короче говоря, для меня ожидания от книги оправдались на все 100%». Роман Аксенов, студент.

«Эта книга подходит для прочтения в любом возрасте, думаю, каждое поколение сможет найти в ней что-то родное и приятное для души. Например, для молодежи книга будет как большое захватывающие приключение, с героическими поступками и яркими образами этих героев. Пожилым читателям, возможно, будет приятно смотреть на то, как красиво описывает автор трогательные воспоминания о прошлом у героев книги, о прошлом для героев и в тоже время о настоящем для нас. Безусловно, каждого из читателей эта книга наведет на разные мысли, но в общем оставит приятное впечатление». Галина Колесникова, библиотекарь.

«Я не могу сказать, что очень люблю фантастику и эта книга попала мне в руки совершенно случайно.  Я работаю учителем в школе и заметила на своем уроке, что ученик, никогда не изъявляющий рвения к чтению, вдруг оказался погружен в него. Меня заинтересовал этот факт и книга, что могла настолько захватить такого не родивого ученика. Взяв у него «Метро 2033» домой, я почему-то сразу довольно скептически отнеслась к роману, боясь, что зря только потрачу время. Однако уже с первых страниц оторваться от нее я была не в состоянии. Я думаю бессмысленно описывать все благоприятное впечатление, что она на меня произвела, потому что лучше один раз прочесть самому. В итоге, я рекомендую ее моим ученикам и считаю, что погружение в миры московского метро – не пустая трата времени». Фигурина Марина, филолог.

Автор этого литературного достояния российский корреспондент, журналист, радио-  и телеведущий, писатель. Для своего молодого возраста уже успел четыре с половиной года отучиться в Израиле, прожить год в Германии и три — во Франции. В его судьбе — работа военным корреспондентом в Абхазии и в Израиле. Он также работал на «Радио России», в телерадиокомпании «Deutsche Welle», на каналах «Euronews» и «Russia Today» в статусе корреспондента кремлёвского пула (группа журналистов, освещающих жизнь и деятельность главы государства). С 2008 года он уже радиоведущий станции «Маяк».


Путь его фантастической книги складывался весьма необычно, и как это часто бывает с по-настоящему  выдающимися произведениями, первоначально им закрывают дорогу. Издательства упрямо говорили Дмитрию, что книга его не формат и печатать отказывались, поэтому он пошел другим путем и напечатал себя сам: «В то время я ничего не знал о сетевой литературе, просто сделал в Интернете сайт, нарисовал дизайн и вывесил текст. Поставил на него ссылки на форумах любителей фантастики и любителей метро». Так началась виртуальная жизнь первого варианта «Метро 2033». И оказалась она весьма продуктивной, потому что по мере выкладывания новых глав, люди могли сами участвовать в коррекции многих действий в произведении. Если автор допускал фактический ошибки, например не правильно описывал какое-нибудь оружие или приспособление, не знал индивидуальные особенности построения метро, то ему помогали читатели, среди которых оказались метростроевцы, машинисты поездов, обходчики путей, военные, спецназовцы, которые в Чечне воевали.  Именно это сделало книгу максимально приближенную к реальности, а значит более живую и захватывающую, пробирающую насквозь. Однако первоначальная концовка книги была совершенно другая, бессмысленная, когда главный герой, так и не достигая желаемой цели, ничем не заканчивает свое путешествие по метро, оказывается убитым шальной пулей. И здесь мнение читателей пришлось как нельзя кстати. Они стали писать Глуховскому, что такой конец истории им не нравится и срочно нужно придумать что-то другое. Благодаря такому тесному сотрудничеству со своими непосредственными читателями мы сегодня имеем такой шедевр современной фантастики как «Метро 2033».

А так как конец этого повествования был достаточно двусмысленным, и необходимо было продолжение, то вскоре появилась вторая часть антиутопического романа, а именно «Метро 2034». Там герой сменяется и история носит более романтический характер, где есть история любви и дружбы, где надежда на спасение еще более призрачная, чем в первой книге.

К обеим книгам удобное и целесообразное дополнение. Особенно это необходимо тем, кто никогда не был в московском метро. На первых абзацах изданий прилагаются карты метро, где подробно обозначены все жилые и не жилые станции, станции, которые населяют монстры или опасные по каким – либо другим причинам. И те, в которых построены самые большие и благоустроенные города, являющиеся центром всего метро, в которые вход разрешен далеко не каждому. Благодаря этому введению легко проследить путь героя и картинка в голове читателя складывается уже более четко.

Книга «Метро 2033» так заинтересовала ведущие кампании по производству компьютерных игр, что в 2010 году свет увидела новая компьютерная игра, с одноименным названием и захватывающим сюжетом, который практически полностью соответствует сюжетной линии книги. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника. То есть игрок может сам стать творцом персонажа, получив возможность изменить то, что не возможно изменить в книге. Причем игра сделана так, что в нее интересно будет играть и тому, кто знаком с книгами о метро и кто никогда не читал их.

Ну и последнее. Конечно каждому, кто читал книги «Метро 2033» и «Метро 2034», рисуя в своей голове фантастические картины, хотел бы видеть их воплощение на экране. К этому делу автор Дмитрий Глуховский подошел весьма основательно. К нему поступило множество предложений от самых именитых кампаний киноиндустрии, но выбрал он именно Голливуд, потому что хочет, чтобы кино было снято очень качественно, а по его мнению, в Америке бюджет картины будет не меньше полутора миллионов долларов. Как ни прискорбно, но в нашей стране на фильмы столько денег не выделяют. Писать сценарий сам Глуховский не будет, он собирается лишь контролировать этот процесс, чтобы не были упущены важнейшие детали и не преувеличены события. На данный момент в интернете уже можно увидеть трейлеры и рекламы будущего фильма, а нам остается только ждать премьеры, которая обещает быть незабываемой.

Тем не менее, не стоит сомневаться, что история о жизни в московском метро после ядерной войны, стала огромным вкладом в русскую фантастику и возможно не далеко до того, чтобы книги вошли в классику русской фантастической литературы. В любом случае прочитать их стоит, хотя бы для того, чтобы погрузиться в совершенно новую реальность, которую не найти больше ни в одной книге.


Категория: Мои статьи | Добавил: rk6jbq (27.11.2010) | Автор: Julii Freiheit
Просмотров: 650 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню
Категории раздела
Мои статьи [11]

Администратор сайта Аксёнов Роман 2024