«Мне на всех наплевать! Я паркуюсь, где хочу!» Наклейки с
такими словами участники движения «Наши» с некоторого времени, во многих городах
страны наклеивают на лобовые стекла машин, стоящих в неположенном месте. Акция под
названием «СтопХАМ» уже имеет поистине всероссийский масштаб. Молодые люди,
студенческого возраста подходят к водителям с просьбой убрать машину с
неположенного места стоянки, так как она мешает пешеходам, другому транспорту,
в том числе и общественному, водителю должно стать стыдно и он в свою очередь обязан
был убрать автомобиль. Но не тут – то было. Практически ни один водитель не
отреагировал на эту просьбу адекватно, а наоборот, данные слова вводили
собственников движимого имущества в ярость. А уж если на лобовое стекло их неприкосновенного
автомобиля прикрепляются наклейка со вполне справедливыми вышеуказанными
словами, то автомобилисты в прямом смысле слова вступают борьбу за свое не
правильное мнение, вооружившись гаечными ключами, палками, угрожают, хамят, вызывают
милиции, при том, что милиция была бы не
на стороне звонившего. В конце концов, доходит до массовой драки, с
привлечением как самих правоохранительных органов, пытающихся унять
разбушевавшихся автовладельцев, так и совершенно не в чем не повинных прохожих.
Большая часть буйных водителей обладает блестящими, дорогими иномарками, что указывает на их материальное
положение, а значит, по их же собственному мнению, абсолютную власть. В итоге
оказывается, что в нашей стране проблема не правильных парковок является острой
и решению не подлежит, так как сами водители оставляют свои машины далеко не
потому, что случайно ошиблись и по рассеянности не заметили знак, а потому что
им нет никакого дела до других. Главное, чтобы было удобно ему самому.
А тем временем города все больше наполняются транспортом,
которому негде помещаться в городах и так как наши соответствующие службы не
хотят вести борьбу с нарушителями, и как-то решать вопрос с размещением
остановившегося транспорта, то за это дело взялись добровольцы от движения
«Наши». Ведь даже с приездом милиции проблема порой не решалась, а штрафы так и
не платились, потому что водители иномарок оказывались влиятельней
правоохранительных органов!
«НАШИ» (Межрегиональная
общественная организация содействия развитию суверенной демократии (МООСРСД)— это молодёжное
движение, созданное в 2005 году в России администрацией президента РФ.
Куратором «Наших» является первый заместитель главы администрации
президента Владислав Сурков и
глава федерального агентства по делам молодежи РФ ФАДМ Российской молодежи, Федеральный комиссар движения «НАШИ» Василий Якеменко. Оно
ориентировано на поддержку инициатив Владимира Путина.
Заявленная цель
движения — «содействие превращению России в глобального лидера в XXI
веке».
Одним из многих целевых
проектов движения стал проект под названием «СтопХАМ». Смысл его был изложен так:
«Каждый год в России на дорогах погибает более 30 тысяч
человек. Это, в том числе, происходит из-за низкой культуры вождения,
неуважительного отношения к другим участникам дорожного движения. Организаторы
проекта уверены: оправдания не дают права решать свои проблемы за счет
ограничения прав других участников дорожного движения. В рамках кампании все
водители, нарушающие ПДД или ведущие себя на дороге по-хамски, будут немедленно
получать на лобовое стекло наклейку с описанием совершенного деяния. Каждый
случай будет фиксироваться на видеокамеру и выкладываться в интернет».
И действия молодежи дали таки свои плоды. После
месяца реализации акции в Москве, городскими властями было принято решение
увеличить штраф и ужесточить наказание за парковку в неположенном месте.
Однако акция проходила не только в столице. Интернет
переполнен видео, на которых запечатлены большинство крупных городов России,
где с не меньшим хамством на дорогах столкнулась молодежь, всего лишь пытаясь вернуть
справедливость на дорогах.
У нас, к сожалению, такой не равнодушной молодежи нет. В
Моздоке некому бороться с несправедливостью и каждый водитель считает вправе
устанавливать свои законы, высмеивая государственные.
Я провела небольшую экскурсию по городу, чтобы выяснить, как
обстоит дело с парковкой у нас и выяснилось, что не многим лучше.
Во-первых, останавливаться на пешеходном переходе водитель не имеет право, но кого это у нас волнует. Было
сфотографировано, как водитель даже не
замечает существование перехода и с удовольствием размещает свой автомобиль на
зебре. На вопрос, почему он игнорирует правила дорожного движения, был получен
ответ: «Меня это не волнует, я тут что хочу, то и делаю».
Те, кто все-таки не решается ставить машину на самом
переходе, могут спокойно сделать это возле него, а ведь парковка автотранспорта
от зебры должна быть удалена минимум на
пять метров.
Во-вторых, знаки для того и поставили, чтобы их соблюдать и
права для того и даются, чтобы подтвердить знания водителей этих правил. И каждый, кто сидит за рулем, с момента получения
прав несет соответствующую ответственность, которую они теперь не признают, при
не соблюдении порядка. Поэтому знаки в нашем городе стоят наверно просто так,
для красоты. Не будем далеко ходить и обратим внимание на район Центральной Больницы. Напротив больницы
размещен мини рынок, где правила парковки не соблюдены ни в какой мере. Конечно
все это было зафиксировано на фотоаппарат. Итак, парковка около мини рынка
разрешена только непосредственно напротив него, там для этого стоит
соответствующий знак, НО, припаркованы автомобили должны быть лобовой частью к
дороге и никак не к рынку! Однако ни одной правильно стоящей машины там
зафиксировано не было. Более того, выезд этим машинам был перекрыт другими, поставленными вдоль дороги и
мешающими проезду остального транспорта. Таким образом, на этом месте
образовалась пробка. Дорожных постовых не оказалось там, где они нужны. Чуть дальше, между
остановкой и рынком, стоит знак, запрещающий парковку, кроме специального транспорта, но там довольно вольготно
расположились водители такси, мешающие остановкам маршруток. Они сообщили, что
пока их не трогает ДПС, переместить машины в положенное место они не
собираются. По их мнению - нет надобности.
Напротив больницы, около ларька с цветами поставлен знак,
что остановка запрещена, уже не говоря о парковке, но никого это не волнует.
Знак поставлен сам для себя.
На улице Б. Хмельницкого, в районе Авиакассы расположена
остановка для общественного транспорта, только самому этому транспорту там и
остановиться негде, кроме как посреди дороги. Там устроили себе стоянку
таксисты. Одному из водителей был задан вопрос:
- Скажите пожалуйста, вы видели
знак, означающий, что остановка здесь запрещена?
- Ну видел и что дальше? Я в этом
ларьке часто чай покупаю и что мне машину там ставить (то есть за пределами
знака), а сюда идти пешком?
-
Так тут всего пара метров пройти и установлен знак, которому вы должны
подчиняться!
- Да там этого знака вообще не
должно быть.
- Почему? Здесь остановка для
маршруток, знак стоит правильно и если он там находится, то не должно быть тут
вас.
- А мне все равно, - заявил
водитель, уверенный в своей безнаказанности.
- То есть Вы придерживаетесь
правила «Мне на всех наплевать! Я паркуюсь, где хочу?»
- Да, мне на всех наплевать» -
задорно ответил водитель.
Изначально мне показалось, что слова из лозунга движения
«Наши» пробудят хоть какие-то зачатки
совести у таксиста, ведь не каждый человек чисто психологически может открыто
заявить, что на других ему именно «наплевать», но это предположение было
слишком наивным. Даже такая грубая, ультимативная форма слова, отражающая равнодушие к обществу его не смутила, а
скорее обрадовала, так как в точности отразила его мысли.
Подобное равнодушное отношение к правилам на дороге мы
встретили и на других участках города. Например, знак, запрещающий остановку и
соответственно парковку напротив Государственного банка, ни на кого не
производит никакого действия. Там останавливаются все, кто захочет, при этом за
порядком парковки и тут никто не следит.
Под памятником самолета расположена парковая зона, на
которой уж само собой разумеющееся, ставить машины нельзя, но на снимке ясно
видно, что водителю уютно разместившейся там иномарки, уж конечно видней, и на
него никакие правила не распространяются.
А что говорить, если автомобилисты довольно часто ставят
свои сокровища прямо на пешеходную дорожку! Это так вообще выражает полное
неуважение к людям, которые вынуждены терпеть такие неудобства и обходить
машины, которые вероятно достойны большего права стоять на тротуаре, чем
пешеход? И что должен чувствовать человек, видя такую несправедливость? Многие
опрошенные жители высказывали не преодолимое желание разбить лобовое стекло,
поцарапать машину в отместку или хотя бы просто пнуть от негодования. Кто-то
даже высказал мнение, что по таким машинам нужно проезжать на танке и давить,
чтобы неповадно было в следующий раз. И, между прочим, ничего экстраординарного
в этом желании нет. Интересно, чтобы почувствовал тот водитель, будь он
пешеходом и столкнись с подобным проявлением наплевательского отношения к
людям? Но пока он вольготно сидит за рулем, он и помышлять об этом себя не
утруждает, как бы превознося свое положение над другими. В одном из Российских
городов эта проблема была решена почти таким же методом, что и метод с танком.
Автомобиль, перегораживающую тротуар, раздавили огромными и крепкими навесными
ножницами машины-погрузчика, просто – напросто безжалостно смяли в ком и увезли
на свалку. Тротуар вообще для многих водителей уже давно освоен как продолжение
проезжей части и нет ничего нового и удивительного, если мы увидим как
автомобили разворачиваются на тротуаре или просто проезжают по нему. И ведь
никто этому человеку и слова не скажет. А все потому, что чаще всего так
поступают те, у кого есть «весомые основания» не бояться никаких законов, так
сказать, особые привилегии, а значит и связываться с ними страшно. И в сотый
раз нам приходится мириться с тем, что какой – нибудь водитель крутой иномарки
смешивает с грязью наши чувства и права.
Не понимают у нас в городе и знак «кирпич», гласящий о том,
что проезд запрещен. На этот запрет, без зазрения совести проезжают некоторые
водители и мимо больницы и мимо СШ №1,
где установлены данные знаки.
И такие ситуации в
городе везде и всюду. Таким образом, для большинства сложилось новое правило:
«Где удобно, там езжу и стою». Так для кого придуманы эти правила и расставлены
знаки? Их существование необходимо только для галочки? Почему никто и не
пытается с этим бороться? Почему нет постовых, которые должны устанавливать
порядок? Почему о их существовании узнаем только по приезду кого-то из
правительства? Эти вопросы я решила задать начальнику дорожно-постовой службы Дзукаеву
Чермену Николаевичу, который с удовольствием разъяснил ситуацию в городе.
Оказалось, что штрафы за неправильную парковку по закону не
превышают смехотворной суммы в 300 рублей, не такая уж большая плата за
невыполнение своих обязанностей водителем. Уже в этом году до 26 января было
написано1317 протоколов и столько же штрафов, с 26 января число протоколов
превысило 1662. Все штрафы ожидают своего погашения в ГАИ ровно 40 дней, после
чего передаются судебным приставам, которые просто физически не имеют
возможности объехать всех задолжников и изъять у них положенную сумму. Остается
только надеяться на добросовестность граждан, ведь наши правовые органы
бессильны без поддержки народа, но раз водителям ничего не стоит не обращать
внимание на знаки, запрещающие парковку, для них так же не имеет значение факт
выплаты штрафа. Вся эта макулатура протоколов какое-то время может ждать
оплаты, после чего утилизируется и, ГАИ остается бессильна перед данной
проблемой. Если раньше за любую провинность сотрудник ГАИ мог лишить водителя
прав, то сейчас такое наказание предусматривается лишь в самых тяжких случаях.
А это означает, что у самих автомобилистов нет больше страха перед нарушением
правил, они не пойдут сразу же оплачивать штраф, чтобы получить права, без
которых нельзя выехать на дорогу. Тем более что, как пояснил Чермен Николаевич,
с каждым годом рост количества транспорта усугубляет положение, ведь ему
действительно негде размещаться, а на оборудование новых площадок для парковки
Администрацией района не выделяются деньги. Уже не однократно к Г.В. Адамову
обращались с просьбой решения этой проблемы и выделения средств, но все
безрезультатно.
В соответствии с тем, что ГАИ не имеет хорошего
финансирования для решения важных проблем, начальство вынуждено сосредотачивать
все силы на главных из них, а именно предотвращения аварий. Поэтому постовые
устанавливаются на наиболее опасных участках города, таких как ул. Мира и ул.
Юбилейная. Это способствует тому, что количество дорожнотранспортных
происшествий уменьшается, ведь на этих точках можно взимать гораздо более
серьезные суммы за нарушения, в районе 5000 тысяч, что бесспорно выгодней, так
как пополняет бюджет и за одно производит больший эффект на добросовестность
водителей. Уже давно начальство ДПС добивается того, чтобы на особо опасных
участках было восстановлено хорошее освещение, но даже этого нужно ждать как
выплаты долгов – не определенное количество времени. «Все думают, что во всех
проблемах на дороге виновато ГАИ, - пояснил Чермен Николаевич, - однако мы уже
устали просить администрацию о выделении денег на восстановление наших дорог, на
закупку снегоуборочной техники. На то, чтобы разгрузить ул. Кирова от обилия
транспорта и сделать ее односторонней, а второй поток пустить по ул. Шаумяна,
где нужно для этого привести дорогу в порядок». Что и говорить о восстановлении
дорог, если нет даже должного количества патрульных машин у ДПС, их все шесть,
четыре из которых давно должна быть списана, а на них приходится ездить. Чермен
Николаевич так же прокомментировал ситуацию со строительством новой городской
поликлиники, ведь, когда ее строили, около 20 лет назад, еще не было в городе
такого количества транспорта. Соответственно не предусматривалось место для
парковки, а теперь куда ставить машины – не известно. На подготовку территории
для стоянки опять нужны деньги и вновь все концы ведут в Администрацию.
Многие жители Моздока наверняка недовольны ситуацией парковки на Центральном рынке и
вполне обосновано, хотя для разрешения этой проблемы была принята одна попытка.
«Мы уже давно обращаемся с просьбой к
Г.В. Адамову, чтобы разгрузить наш Центральный Рынок. Часть его должна была
быть перемещена на ул. Юбилейную, там, где сейчас Боулинг Центр и магазин «Магнит»,
но местное население не охотно приняло эту перемену. Хотя там была возможность
устроить большую парковочную площадку», - отметил Ч.Н Дзукаев.
Сейчас в постовой
службе работают 74 человека, большая часть из них в отпусках, на больничных, в
командировках, около 30 человек работают на разных участках посменно. Конечно
уследить за всеми нарушениями не возможно, хотелось бы рассчитывать на совесть
водителей…. Хотелось бы, да наверно не придется, потому что раз нет сурового
наказания, то и соблюдать правила в нашей стране нет необходимости. К
сожалению, наши законодательные органы виноваты в таком попустительстве и
безразличном, порой слишком лояльном отношении к проблемам на дорогах. У нас
нет как хороших трасс, так и стопроцентного порядка на них. У нас нет действительно серьезного наказания
для нарушителей, а ведь из-за этого гибнут люди. О чем думает Г.В.Адамов, о чем
думает В.С. Паринов, к которому точно также не раз начальство ГАИ обращалось за
помощью. На все их вопросы можно услышать только один ответ – нет
финансирования. Тогда позвольте спросить, а когда же оно будет? И будет ли
вообще? Когда в городе наведется порядок? Когда местное правительство прекратит
погружение Моздока обратно в болотную
трясину, на которой он был возведен? И ведь отсутствие финансирования
распространяется не только на правоохранительные органы. Видимо в миллионный
раз все эти и другие вопросы придется задавать главенствующим структурам,
которые из года в год не улучшают положение города, а ухудшают его. И хочется
верить, что ответы на них мы все-таки получим.